Шрифт: Arial Times
Размер: A A A
Кернинг: абв абв абв
Цвета: Ц Ц Ц Ц

Информация о мерах, принимаемых комитетом по делам архивов Нижегородской области, для обеспечения сохранности документов ликвидированных организаций

Документы по личному составу востребованы гражданами для подтверждения периодов работы и размеров заработной платы. В последнее время увеличилось количество обращений граждан в адрес Президента Российской Федерации, Губернатора Нижегородской области в связи с отсутствием документов, подтверждающих их пенсионные права. Данная ситуация возникает в тех случаях, когда организация ликвидировалась, а документы на хранение в архив переданы не были, т.к. были утрачены в самой организации. К сожалению, полномочия комитета по делам архивов Нижегородской области и архивных учреждений невелики: Государственная архивная служба Нижегородской области не имеет правовых оснований требовать от организаций частной формы передачи документов на хранение в архивы. В компетенцию архивной службы также не входит восстановление утраченной документной информации.

Со своей стороны и в рамках своих установленных законом полномочий комитет и областные архивы принимают все возможные меры по предотвращению утраты и приему на хранение документов ликвидирующихся организаций, организуют и проводят комплекс соответствующих мероприятий.

В целях сохранения документов, служащих основанием для документального подтверждения социальных прав и гарантий граждан в 1999 году было создано Государственное учреждение Государственный архив Нижегородской области документов социально-правовой защиты граждан (ныне – государственное казенное учреждение). Архив хранит документы по личному составу ряда органов исполнительной власти области, региональных филиалов коммерческих банков, крупнейших промышленных предприятий и строительных трестов региона, государственных и негосударственных организаций. Документы организаций Арзамасского района поступают на хранение в Государственное казенное учреждение Государственный архив Нижегородской области, г. Арзамас; Балахнинского района - в Государственное казенное учреждение Государственный архив Нижегородской области,             г. Балахна; организаций профиля НТД – в Государственное казенное учреждение Государственный архив специальной документации Нижегородской области. Документы ликвидированных муниципальных организаций поступают на хранение в муниципальные архивные учреждения.

При ликвидации государственных органов и организаций всех форм собственности, являющихся источниками комплектования государственных архивов Нижегородской области, документы по личному составу в упорядоченном состоянии поступают на хранение в Государственное казенное учреждение Государственный архив Нижегородской области документов социально-правовой защиты граждан.

В соответствии с действующими «Правилами организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в государственных и муниципальных архивах, музеях и библиотеках, организациях Российской академии наук» (утверждены приказом Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации от 18.01.2007 № 19) архивы принимают на хранение документы Архивного фонда Российской Федерации и другие архивные документы, сроки временного хранения которых не истекли, от государственных органов, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных организаций по истечении сроков временного хранения, установленных законодательством Российской Федерации, в т.ч. в случае их ликвидации.

Режим хранения документов организаций, не являющихся источниками комплектования архивов, определяется их собственниками или владельцами самостоятельно или на основании договора между ликвидационной комиссией (ликвидатором) и архивом.

Утрата документов по личному составу характерна для негосударственных организаций, расположенных на территории муниципальных районов области и городских округов (в том числе сельскохозяйственные производственные кооперативы). Основной причиной утраты документов является отсутствие должного контроля обеспечения сохранности со стороны руководства организаций, чрезвычайные ситуации (пожар и т.д.). Например, при смене лица, ответственного за архив организации, не оформляется акт приема-передачи дел.

В соответствии с действующим законодательством архивы взаимодействуют только с организациями, являющимися источниками комплектования. С остальными организациями - по договору с ними или по их обращению. Отсутствие постоянного сотрудничества приводит к тому, что документы не передаются на хранение в архив либо поступают в неполном объеме; упорядочение документов проводится с нарушением установленных требований.

Имеют место ситуации, когда при ликвидации организаций конкурсные управляющие не обеспечивают передачу документов по причине отсутствия актов приема-передачи документов от бывших руководителей ликвидируемых структур; отсутствия финансовых средств на упорядочение документов.

С целью предотвращения утраты документов по личному составу комитет по делам архивов Нижегородской области в рамках своих полномочий проводит следующие мероприятия:

- Руководитель комитета участвует в совещаниях Губернатора с главами муниципальных районов и городских округов Нижегородской области, на которых докладывает о состоянии архивного дела в муниципальных районах области (п. 2 «О современном состоянии и проблемах сохранности и учета архивных документов в муниципальных районах и городских округах Нижегородской области» протокола от 21.10.2010 № 6).

- Вопросы обеспечения сохранности документов обсуждаются на заседаниях коллегии комитета и оперативных совещаниях (решение коллегии от 20.10.2010 № 4/3 «Об итогах проведения совместных мероприятий Управления Росохранкультуры по ПФО и комитета по делам архивов Нижегородской области по контролю за соблюдением законодательства в сфере архивного дела в ОАО «Арзамасское опытно-конструкторское бюро «Импульс»; решение коллегии от 17.11.2010 № 5/1 «О работе ГУ ГАСДНО с муниципальными организациями по обеспечению сохранности НТД); на заседаниях круглых столов с участием представителей арбитражного суда, пенсионного фонда, налоговых инспекций, конкурсных управляющих (заседание круглого стола 02.11.2010 на тему: «Обеспечение сохранности документов по личному составу при ликвидации организаций и взаимодействие архивов с органами Пенсионного фонда Российской Федерации по обеспечению социальных прав и гарантий граждан»).

- Подготавливаются методические рекомендации для конкурсных управляющих по вопросу обеспечения сохранности документов ликвидируемых организаций (в 2010 году для круглого стола разработана памятка по организации работы с документами постоянного хранения и по личному составу ликвидирующихся организаций).

- Проводятся тематические ознакомления состояния и работы муниципальных архивных учреждений, включая вопросы обеспечения сохранности документов организаций (в 2011 году ознакомления проведены в Ковернинском, Сокольском, Пильнинском, Воскресенском муниципальных районах).

- Проводится отраслевой мониторинг состояния и сохранности документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов (в 2011 году мониторинги проведены в органах исполнительной власти Нижегородской области; в структурных подразделениях администраций муниципальных районов и городских округов, осуществляющих управление муниципальным имуществом; в подразделениях управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Нижегородской области).

- Для выявления организаций, подлежащих ликвидации (не имеющих правопреемника), и решения вопроса о передаче документов на хранение в архив проводится анализ информации, опубликованной в СМИ.

- Архивы осуществляют прием бесхозяйных документов (в 2009 году принято 392 дела ГП НО «Облкоммунсервис»; в 2010 году – 1345 дел ЗАО «Деревообрабатывающий завод»); документов организаций не являющихся источниками комплектования в неупорядоченном состоянии.

- На сайте Государственной архивной службы Нижегородской области в разделе «Внимание, розыск архивов организаций!» опубликован и постоянно обновляется список ликвидированных организаций, официальные пути розыска документов которых исчерпаны.

  • Новости и события
  • Комитет по делам архивов
    Орган государственного управления архивным делом в области, контролирует соблюдение архивного законодательств, руководит работой 10 государственных казенных учреждений, осуществляет методическое руководство деятельностью 50 муниципальных архивных учреждений и около 3 тысяч архивных организаций. Комитет также ведет централизованный государственный учет архивных документов области на базе программного комплекса «Фондовый каталог».
  • Государственные казенные учреждения
    Комитет и подведомственные ему государственные архивы образуют Государственную архивную службу Нижегородской области
  • Муниципальные архивные учреждения
  • Научно-методический совет архивных учреждений ПФО
    Постоянно действующий совещательный орган архивных учреждений субъектов Российской Федерации, входящих в состав Приволжского Федерального округа, созданный в целях совершенствования их работы в области архивоведения, документоведения, археографии; обобщения и распространения передового опыта, использования его для улучшения практической деятельности архивных учреждений.
  • Общественный совет
    В целях повышения роли общественности в области выработки и реализации государственной политики в области архивного дела на территории Нижегородской области был создан общественный совет. Выполняет консультативно-совещательные функции, участвует в осуществлении общественного контроля в порядке и формах, которые предусмотрены действующим законодательством Российской Федерации и Нижегородскй ообласти.
  • Противодействие коррупции
    Антикоррупционная деятельность является приоритетной задачей для всех государственных структур и муниципальных органов
  • Государственная служба
  • Государственные услуги
  • Услуги государственных казенных учреждений
    Архивы Нижегородской области оказывают услуги на основе хранящихся документов

Внедрение — Graphit

Технология — Treegraph

Яндекс.Метрика